Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник фирмы НЕМИРОВЪ-КОЛОДКИНЪ; именник мастера В.Н в прямоугольном щитке
На тулове выгравирована памятная надпись: «Василiю Геннадiевичу / Елизаветѣ Тереньтьевнѣ / Мыльниковымъ / от / искренно уважающихъ / Н.Г. и Н.Х. Бурылиныхъ. / 1867−1907».
Хрустальная ваза в серебряной оправе конической формы, на четырех изогнутых ножках и с двумя ручками. Тулово и ручки декорированы рельефным орнаментом с растительными мотивами в стиле модерн.
Крупные серебряные предметы, подобные представленному, крайне редки, поскольку в 1930−1940-х гг., согласно инструкциям Торгсина, их отправляли в переплавку.
Изделие фирмы «Немиров-Колодкин», принадлежащей Николаю Васильевичу Немирову-Колодкину (1819−1886), купцу I гильдии. Основанный им Торговый дом занимался продажей золотых и серебряных изделий. За высокое художественное и техническое мастерство фирма получила почетное звание Поставщиков Ея Императорского Высочества, великой княгини Елизаветы Федоровны.
Памятная надпись на тулове вазы свидетельствует о том, что она была преподнесена в дар от Н.Г. и Н.Х. Бурылиных, представителей старинного рода Бурылиных – купцов и предпринимателей из города Иваново Владимирской губернии. Николай Геннадьевич Бурылин – член Городской Думы, владелец «Товарищества Куваевской ситценабивной мануфактуры», известный меценат и благотворитель. На его средства была построена так называемая Куваевская больница, учреждена стипендия в Иваново-Вознесенском реальном училище.
В превосходной сохранности, с оригинальным стеклом и коробкой.
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник мастера МТ
Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» для изделий из серебра 1899−1908 гг.; полумесяца и короны; цифровое обозначение пробы «900»
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник фирмы ЛОРIЕ; именник мастера ЕКЧ
Стакан декорирован сложным по рисунку рельефным орнаментом. Образец серебряной посуды, выпускаемой в мастерской Егора Кузьмича Черятова по заказу фирмы «Ф.А. Лорие».
Серебро; литье, скань, эмаль по скани, зернь, золочение, канфарение
Высота с ручкой 8,0 см. Вес 112,0 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак удостоверения; именник мастера ГС
Сбитнев Григорий Михайлович, владелец московской фабрики золотых, серебряных и бронзовых изделий, основанной в 1893 г. и известной до начала ХХ в. Серебряные изделия фабрики представлены в собрании ГИМ.
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера ВА; ввозное клеймо во Францию, введенное в 1893 г.
Ковш серебряный, частично золоченный, ладьевидной формы, с ручкой. Нижняя часть тулова расчеканена ложками. Декоративное оформление решено в русском стиле. Ковш украшен стилизованными цветами и растительными гирляндами, исполненными полихромными эмалями по сканному узору.
Среди подарочной продукции российских ювелиров ковши занимают особое место. Бесконечное разнообразие форм, размеров, типов декора свидетельствует о высокой степени востребованности этих предметов у современников. Представленный ковш, декорированный многоцветными, сложными по рисунку эмалевыми росписями, представляет несомненную коллекционную ценность, выделяясь среди других значительным размером, ярким цветовым решением, оригинальной формой и отличной сохранностью.
Василий Иванович Андреев – серебряного дела мастер, купец, владелец фабрики и магазина серебряных изделий. Для эмалевых предметов его работы характерна разделка ложками, лимонно-желтые и бирюзовые оттенки эмалей, разделенных толстой декоративной сканью.
Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «88» и инициалами управляющего округом Якова Ляпунова; именник фирмы ФАБЕРЖЕ; именник мастера ВА; инвентарный номер 1847
Подпись на миниатюре: «Zeingraf.».
Экспертное заключение: Скурлов В.В.
Миниатюрный мужской портрет, выполненный гуашью и акварелью, заключен в изящную серебряную рамку. Фон рамки украшен зеленой эмалью по гильошировке, на которой в сложной технике многослойной эмали выполнены эмалевые вставки в виде геральдических лилий. На оборотной стороне на шести винтах закреплена костяная пластина, к которой прикреплена золоченая опорная ножка фигурной формы.
Вероятно, на миниатюре изображен Фредерик, принц датский (1843−1912), будущий король Дании Фредерик VIII (1906−1912), старший брат русской императрицы Марии Федоровны, дядя Николая II, связанный родственными узами со многими европейскими монархиями.
Работа выдающегося мастера русской ювелирной школы Иоганна Виктора Аарне (1863–1934). Петербургский ювелир и эмальер финского происхождения учился у золотых дел мастера Иоганна Эрика Хольштена в Тампере; в 1880−1904 гг. владел ювелирной мастерской, в которой работали около 20 мастеров; сотрудничал с фирмой Фаберже. В 1904 г. продал мастерскую Карлу Я. Армфельдту и переехал в Выборг. Выполнил ряд уникальных предметов для царской семьи. Его изделия вызывают повышенное внимание коллекционеров.
Авторство миниатюрной росписи принадлежит датскому художнику Иоханнесу Цейнграфу (1857−1908). На рубеже ХIХ−ХХ вв. он активно сотрудничал с К. Фаберже, в фирме которого возглавил отделение живописной миниатюры. Цейнграф участвовал в создании ювелирных шедевров фирмы Фаберже: выполнил миниатюрные портреты императора Николая II и великих княгинь Ольги и Татьяны для пасхального яйца «Ландыши» (1898), виды дворцов для яйца с вращающимися миниатюрами, изображения благотворительных заведений для яйца «Пеликан». Также Цейнграф создал галерею образов русской и иностранной высшей знати, частью которой является и представленный предмет.
Серебро; литье, эмаль по скани, стекло, зернь, золочение
9,0 × 11,0 см. Высота с ручкой 11,3 см
Вес 280,4 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак придворного поставщика; именник фирмы П.ОВЧИННИКОВЪ
Серебряный ковш ладьевидной формы с высокой, причудливо изогнутой ручкой выполнен в русском стиле и напоминает традиционные древнерусские питьевые сосуды. Ручка и верхняя часть тулова нарядно декорированы полихромными эмалями по скани и кабошированными вставками из цветного стекла. Колорит эмалей, построенный на сочетании синего, зеленого и желтого цветов, характерен для изделий фирмы П. Овчинникова.